Зарегистрировано в Минюсте России 9 июня 2020 г. № 58614

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 8 мая 2020 г. № 249/пр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УПРАВЛЕНИЯ НАЕМНЫМИ ДОМАМИ, ВСЕ ПОМЕЩЕНИЯ В КОТОРЫХ НАХОДЯТСЯ В СОБСТВЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с частью 3 статьи 91.20 Жилищного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 14; Официальный интернет-портал правовой информации 24.04.2020, 0001202004240027) и

подпунктом 5.2.101.9 пункта 5 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1038 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 47, ст. 6117; 2020, № 7, ст. 831) приказываю:

утвердить прилагаемый Порядок управления наемными домами, все помещения в которых находятся в собственности Российской Федерации.

И.о. Министра

Н.Е.СТАСИШИН

Утвержден приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 8 мая 2020 г. № 249/пр

ПОРЯДОК

УПРАВЛЕНИЯ НАЕМНЫМИ ДОМАМИ, ВСЕ ПОМЕЩЕНИЯ В КОТОРЫХ НАХОДЯТСЯ В СОБСТВЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Глава I. Общие положения

Глава II. Способы управления наемным домом

Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 14; Официальный интернет-портал правовой информации, 24 апреля 2020г., № 0001202004240027.

а) федеральный орган государственной власти, уполномоченный выступать от имени Российской Федерации в качестве собственника жилого помещения государственного жилищного фонда (далее соответственно - собственник наемного дома, наймодатель), либо уполномоченная указанным органом организация в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 91.2 Жилищного кодекса (далее - управомоченный наймодатель);

б) управляющая организация, в случае если собственником наемного дома принято решение о том, что управление таким домом осуществляется управляющей организацией, в соответствии с частями 2.3, 9 и 10.1 статьи 161 Жилищного кодекса.

Глава III. Управление наемным домом управляющей организацией

6. В случае принятия собственником наемного дома решения об управлении наемным домом управляющей организацией, выбор управляющей организации, а также заключение договора управления в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса осуществляется с соблюдением требований статьи 24 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Федеральный закон О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ). При этом наймодатель обеспечивает передачу технической документации на наемный дом и иных связанных с управлением таким домом документов управляющей организации в соответствии с требованиями, предусмотренными разделом V Порядок передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов, технических средств и оборудования Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 416 (далее - Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами).

Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст. 1652; Официальный интернет-портал правовой информации, 24 апреля 2020 г., № 0001202004240023. Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 21, ст. 2652; 2018, № 39, ст. 5965.

Глава IV. Управление наемным домом наймодателем или управомоченным наймодателем

" хранения технической документации на наемный дом и иных связанных с управлением таким домом документов;

" сбора, обновления и хранения информации о нанимателях жилых помещений в наемном доме, включая ведение актуальных списков в электронном виде и (или) на бумажных носителях с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных;

" осуществления мероприятий, направленных на снижение объема используемых в наемном доме энергетических ресурсов, повышения его энергоэффективности;

" осуществления контроля за оказанием услуг и выполнением работ по содержанию и ремонту помещений общего пользования в наемном доме исполнителями этих услуг и работ, в том числе документального оформления приемки таких услуг и работ, а также фактов выполнения услуг и работ ненадлежащего качества;

" ведения претензионной, исковой работы при выявлении нарушений исполнителями услуг и работ обязательств, вытекающих из договоров оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту помещений общего пользования в наемном доме, а также в отношении нанимателей жилых помещений, не исполнивших обязанность по внесению платы, предусмотренной соответствующим договором, в том числе по оплате коммунальных услуг;

" приема и рассмотрения заявок, предложений и обращений нанимателей жилых помещений в наемном доме; обращений о нарушениях требований к качеству коммунальных услуг и (или) непрерывности обеспечения такими услугами, нарушений при расчете размера платы за коммунальные услуги, проведения проверки фактов, изложенных в них, устранения выявленных нарушений и направления информации о результатах рассмотрения обращений;

" предоставления ресурсоснабжающим организациям, региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами информации, необходимой для начисления платы за коммунальные услуги, в том числе о показаниях индивидуальных приборов учета и коллективных (общедомовых) приборов учета, установленных в наемном доме;

" начисления обязательных платежей, предусмотренных договорами найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договорами найма жилых помещений, в том числе связанных с оплатой коммунальных услуг в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

" оформления платежных документов и их направления нанимателям жилых помещений в наемном доме;

" организации деятельности аварийно-диспетчерской службы в наемном доме, в том числе путем заключения соответствующего договора на оказание услуг с организацией, осуществляющей деятельность по аварийно-диспетчерскому обслуживанию, в соответствии с требованиями, предусмотренными разделом IV "Осуществление аварийно-диспетчерского обслуживания" Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами.