Вносится Комитетом Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи

Проект

ОБРАЩЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

К Министру строительства и жилищно-коммунального хозяйства

Российской Федерации И.Э.Файзуллину об обоснованности Методических указаний по расчету размера платы за техническое обслуживание внутриквартирного газового оборудования в многоквартирном доме, а также за техническое обслуживание внутридомового газового оборудования в жилом доме

Уважаемый Ирек Энварович!

С 1 сентября 2023 года вступил в силу Федеральный закон от 18 марта 2023 года № 71-ФЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 3 Федерального закона «О газоснабжении в Российской Федерации» и Жилищный кодекс Российской Федерации», в соответствии с которым размер платы за техническое обслуживание внутриквартирного газового оборудования в многоквартирном доме и внутридомового газового оборудования в жилом доме (далее соответственно - ВКГО, ВДГО)

рассчитывается в порядке, установленном методическими указаниями,

утверждаемыми Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - методические указания).

Методические указания были утверждены приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29 мая 2023 года № 3 87/пр.

В адрес депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации поступают многочисленные обращения граждан по вопросам резкого увеличения размера такой платы. Так, в Самарской области ежемесячная стоимость технического обслуживания ВКГО, осуществляемого рядом газораспределительных организаций, выросла в 1,5 - 3,3 раза, стоимость технического обслуживания ВДГО - до 2,3 раза. При этом никаких дополнительных услуг собственникам и нанимателям жилых помещений ими не оказывается. Подобные примеры характерны и для других регионов.

Кратное увеличение стоимости технического обслуживания ВКГО и ВДГО вызывает обоснованное недовольство граждан и провоцирует рост социальной напряженности.

По мнению Федеральной антимонопольной службы, такая ситуация стала возможной в результате утверждения Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации методических указаний. В частности, в размер платы включены общепроизводственные и общехозяйственные расходы исполнителя, не

связанные с деятельностью по техническому обслуживанию ВКГО и ВДГО. Кроме того, по оценке Федеральной антимонопольной службы, целесообразно пересмотреть нормы времени на соответствующие виды работ, состав и разряд исполнителей и другие положения.

В связи с вышеизложенным Государственная Дума обращается к Вам, уважаемый Ирек Энварович, с просьбой рассмотреть вопрос о возможности пересмотра Методических указаний по расчету размера платы за техническое обслуживание внутриквартирного газового оборудования в многоквартирном доме, а также за техническое обслуживание внутридомового газового оборудования в жилом доме, а также вопрос об организации мониторинга размера платы за техническое обслуживание и ремонт ВДГО и ВКГО Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации