Процедура взаимодействия жителей, проживающих в многоквартирных домах (МКД), с ресурсоснабжающей организацией-исполнителем коммунальной услуги по поверке и замене индивидуального прибора учёта коммунального ресурса.

Отношения между жителями, проживающими в МКД, и ресурсоснабжающими организациями - исполнителями коммунальных услуг (далее РСО) регулируются публичным Типовым договором холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, утверждённым Правительством РФ от 13.07.2019 № 897 (далее Договор №897)   и Правилами предоставления коммунальных услуг,утверждёнными Правительством РФ от 06.05.2011 №354 (далее Правила №354).

В случае отсутствия между РСО и потребителями коммунальной услуги письменного договора, договор считается заключенным путем совершения потребителем конклюдентных действий на условиях, предусмотренных настоящим Договором №897.

Правилами №354 установлено, что исполнитель коммунальной услуги обязан осуществлять ввод в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета после его ремонта, замены и поверки в срок и порядке, которые установлены настоящими Правилами (пп. у(2) п.31 Правил №354).

1.Процедура взаимодействия с РСО при решении потребителя произвести поверку индивидуального прибора учёта.

Демонтаж прибора учёта, а также его последующий монтаж необходимо выполнять в присутствии представителя РСО.

В соответствии с пп.д) п.2 Договора №897 для снятия пломбы следует не позднее чем за 2 рабочих дня до запланированных работ по снятию счётчика направить руководителю РСО заявку.

Время и дату снятия счётчика устанавливает потребитель. РСО может согласовать в соответствии с п.81(1) Правил №354 иное время и дату. Предложенная новая дата осуществления работ не может быть позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки.

Если представитель не явился к сроку демонтажа прибора учета, указанному в заявке, и не согласовал новое время и дату, то счётчик демонтируется без представителя РСО.

Образец заявки №1

Плата за коммунальную услугу за время поверки счётчика определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям счётчика за период не менее 6 месяцев, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения (п.59,пп. а) п.59 Правил №354).

Следовательно, если счётчик будет поверятся более трёх расчетных периодов подряд, то в дальнейшем оплачивать коммунальную услугу придётся исходя из норматива потребления коммунальной услуги с применением повышающего коэффициента 1,5.

Потребитель самостоятельно или с привлечением иных лиц устанавливает поверенный счётчик на прежнее место.

Ввод установленного счётчика в эксплуатацию, то есть документальное оформление счётчика в качестве прибора учета осуществляется представителем РСО на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения.

В заявке указывается следующая информация:

К заявке прилагаются копия паспорта на счётчик, а также копии документов, подтверждающих результаты прохождения поверки счётчика.

Если представитель РСО не явился в предложенные в заявке дату и время для осуществления ввода счётчика в эксплуатацию и (или) предложенные РСО новые дата и время были позднее сроков, установленных пунктом 81(1) Правил №354, счётчик считается допущенным к эксплуатации с даты направления в адрес РСО заявки, отвечающей требованиям, установленным пунктом 81 Правил №354.

Образец заявки №2

2.Процедура взаимодействия с РСО при решении потребителя произвести замену индивидуального прибора учёта, у которого истекает межповерочный интервал, на новый.

Ввод нового счётчика в эксплуатацию, то есть документальное оформление счётчика в качестве прибора учета и демонтаж старого счётчика осуществляется в присутствии представителя РСО, за исключением случаев, если представитель не явился к сроку ввода нового счётчика в эксплуатацию, указанному в Заявке.

Если представитель РСО не явился в предложенные в Заявке дату и время для осуществления ввода счётчика в эксплуатацию и (или) предложенные РСО новые дата и время были позднее сроков, установленных пунктом 81(1) Правил №354, счётчик считается допущенным к эксплуатации с даты направления в адрес РСО заявки, отвечающей требованиям, установленным пунктом 81 Правил №354. В заявке указывается следующая информация:

К заявке прилагаются копия паспорта нового счётчика.

Акт ввода счётчика в эксплуатацию составляется в двух экземплярах. Если представитель РСО не явился в предложенные в заявке дату и время для осуществления ввода счётчика в эксплуатацию и (или) предложенные РСО новые дата и время были позднее сроков, установленных пунктом 81(1) Правил №354, счётчик считается допущенным к эксплуатации с даты направления в адрес РСО заявки, отвечающей требованиям, установленным пунктом 81 Правил №354.

При этом предложение о новых дате и времени осуществления работ направляется потребителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня получения заявки, а предложенная новая дата осуществления работ не может быть позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки.

Образец заявки №3

Выводы:

4. Окончательный выбор времени ввода в эксплуатацию индивидуального прибора учёта коммунального ресурса принадлежит потребителям.

« 29» июня 2021г.

В.Бабичев