Порядок   взаимодействия   жителей,   проживающих   в

многоквартирных домах (МКД), с ресурсоснабжающей организацией-исполнителем коммунальной услуги по поверке и замене индивидуального прибора учёта коммунального ресурса.

Отношения между жителями, проживающими в МКД, и ресурсоснабжающими организациями - исполнителями коммунальных услуг (далее РСО) регулируются публичным Типовым договором холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, утверждённым Правительством РФ от 13.07.2019 № 897 (далее Договор №897) и Правилами предоставления коммунальных услуг, утверждёнными Правительством РФ от 06.05.2011 №354 (далее

Правила №354).

В случае отсутствия между РСО и потребителями коммунальной услуги письменного договора, договор считается заключенным путем совершения потребителем конклюдентных действий на условиях, предусмотренных настоящим Договором №897.

Правилами №354 установлено, что исполнитель коммунальной услуги обязан осуществлять ввод в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета после его ремонта, замены и поверки в срок и порядке, которые установлены настоящими Правилами (пп. у(2)) п.31 Правил №354).

1.Порядок взаимодействия с РСО при решении потребителя произвести поверку индивидуального прибора учёта.

Демонтаж прибора учёта, а также его последующий монтаж необходимо выполнять в присутствии представителя РСО.

В соответствии с пп.д) п.2 Договора №897 для снятия пломбы следует не позднее чем за 2 рабочих дня до запланированных работ по снятию счётчика направить руководителю РСО заявку.

Время и дату снятия счётчика устанавливает потребитель. РСО может согласовать в соответствии с п.81(1) Правил №354 иное время и дату. Предложенная новая дата осуществления работ не может быть позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки.

Если представитель не явился к сроку демонтажа прибора учета, указанному в заявке, и не согласовал новое время и дату, то счётчик демонтируется без представителя РСО.

Образец заявки №1

Плата за коммунальную услугу за время поверки счётчика определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям счётчика за период не менее 6 месяцев, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения (п.59,пп. а) п.59 Правил №354).

Следовательно, если счётчик будет поверятся более трёх расчетных периодов подряд, то в дальнейшем оплачивать коммунальную услугу придётся исходя из норматива потребления коммунальной услуги с применением повышающего коэффициента 1,5.

Потребитель самостоятельно или с привлечением иных лиц устанавливает поверенный счётчик на прежнее место.

Ввод установленного счётчика в эксплуатацию, то есть документальное оформление счётчика в качестве прибора учета осуществляется представителем РСО на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения.

В заявке указывается следующая информация:

К заявке прилагаются копия паспорта на счётчик, а также копии документов, подтверждающих результаты прохождения поверки счётчика.

Образец заявки №2

Если представитель РСО не явился в предложенные в заявке дату и время для осуществления ввода счётчика в эксплуатацию и (или) предложенные РСО новые дата и время были позднее сроков, установленных пунктом 81(1) Правил №354, счётчик считается допущенным к эксплуатации с даты направления в адрес РСО заявки, отвечающей требованиям, установленным пунктом 81 Правил №354.

2.Порядок взаимодействия с РСО при решении потребителя произвести замену индивидуального прибора учёта, у которого истекает межповерочный интервал, на новый.

Ввод нового счётчика в эксплуатацию, то есть документальное оформление счётчика в качестве прибора учета и демонтаж старого счётчика осуществляется в присутствии представителя РСО, за исключением случаев, если представитель не явился к сроку ввода нового счётчика в эксплуатацию, указанному в Заявке.

Если представитель РСО не явился в предложенные в Заявке дату и время для осуществления ввода счётчика в эксплуатацию и (или) предложенные РСО новые дата и время были позднее сроков, установленных пунктом 81(1) Правил №354, счётчик считается допущенным к эксплуатации с даты направления в адрес РСО заявки, отвечающей требованиям, установленным пунктом 81 Правил №354. В заявке указывается следующая информация:

К заявке прилагаются копия паспорта нового счётчика.

Образец заявки №3

Акт ввода счётчика в эксплуатацию составляется в двух экземплярах.

Если представитель РСО не явился в предложенные в заявке дату и время для осуществления ввода счётчика в эксплуатацию и (или) предложенные РСО новые дата и время были позднее сроков, установленных пунктом 81(1) Правил №354, счётчик считается допущенным к эксплуатации с даты направления в адрес РСО заявки, отвечающей требованиям, установленным пунктом 81 Правил №354.

Выводы:

1. Ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81 -81(9) Правил предоставления коммунальных услуг, утверждённых Правительством РФ от 06.05.2011 №354.

2. Порядок ввода в эксплуатацию индивидуального прибора учёта и установленный при этом перечень документов и информации утверждён Правительством РФ и не подлежит расширенному толкованию ресурсоснабжающей организацией. Требование предъявить при вводе в эксплуатацию индивидуального прибора учёта фотографий счётчиков и снятый с эксплуатации счётчик незаконно и не подлежит выполнению.

3.Окончательный выбор времени и даты ввода в эксплуатацию индивидуального прибора учёта коммунального ресурса принадлежит потребителям.

« 29» июня 2021г.                       /В.Бабичев/