Приказ Минстроя России от 30.12.2020 N 913/пр

"Об утверждении методических рекомендаций по вовлечению граждан, их объединений и иных лиц в решение вопросов развития городской среды"

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 30 декабря 2020 г. N 913/пр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

ПО ВОВЛЕЧЕНИЮ ГРАЖДАН, ИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ И ИНЫХ ЛИЦ В РЕШЕНИЕ ВОПРОСОВ РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ

В целях обеспечения реализации федерального проекта"Формирование комфортной городской среды", паспорт которого утвержден протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту"Жилье и городская среда" от 21 декабря 2018 г. N 3, приказываю:

Министр

И.Э.ФАЙЗУЛЛИН

Приложение к приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 декабря 2020 г. N 913/пр

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВОВЛЕЧЕНИЮ ГРАЖДАН, ИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ И ИНЫХ ЛИЦ В РЕШЕНИЕ ВОПРОСОВ РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ

-создания системы вовлечения граждан, их объединений и иных лиц в решение вопросов формирования комфортной городской среды;

-создания и выбора форматов вовлечения граждан, их объединений и иных лиц в решение вопросов формирования комфортной городской среды в зависимости от целей, вида и этапа реализации проекта развития комфортной городской среды;

-обеспечения устойчивого социального и экономического развития городской среды;

-формирования сообщества лиц, заинтересованных в развитии территории населенного пункта;

-повышения качества разрабатываемых проектов развития территорий, архитектурных и планировочных решений;

-формирования адресного перечня территорий, нуждающихся в благоустройстве;

-увеличения востребованности общественных и дворовых территорий населенного пункта и иных вопросах развития городской среды.

Вовлечение граждан рекомендуется осуществлять в том числе при осуществлении реконструкции и ремонта общественных и дворовых территорий, когда проводимые работы предполагают изменение функционального, архитектурного и/или пространственного решений таких территорий.

исследования и учета мнения местных жителей о принимаемых решениях по проектам развития территорий;

появления новых, современных общественных и дворовых территорий, иных объектов, соответствующих ожиданиям и потребностям местных жителей;

возможности осуществления контроля за развитием благоустраиваемой территории населенного пункта;

формирования активного и сплоченного сообщества местных жителей, заинтересованного в развитии городской среды;

развития реализации уставной деятельности с учетом развития и эксплуатации территорий населенного пункта;

укрепления лояльности и авторитета среди жителей населенного пункта;

расширения целевой аудитории;

повышения эффективности коммерческой деятельности (для объектов, расположенных в непосредственной близости от территории реализации проекта развития территории);

повышения капитализации территории реализуемого проекта путем повышения качества проектных решений и удовлетворения потребностей местного населения;

формирования позитивного имиджа организации в населенном пункте;

формирования позитивного имиджа населенного пункта и его туристический и инвестиционной привлекательности;

реализации корпоративной социальной ответственности;

-достижения целевых значений показателя ФП ФКГС "Доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды";

-синхронизации мероприятий, реализуемых в рамках ФП ФКГС с иными национальными проектами, региональными и муниципальными программами;

-повышения качества городской среды в населенном пункте, в том числе повышения индекса качества городской среды, формируемого в соответствии с Методикой формирования индекса качества городской среды, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 марта 2019 г. N 510-р;

-формирования лояльного городского сообщества, повышение уровня доверия среди жителей населенного пункта;

-формирования лояльных, конструктивных отношений с представителями крупного предпринимательства;

-предотвращения и (или) разрешения градостроительных, социальных и экономических конфликтов на территории населенного пункта;

-привлечения дополнительного финансирования, в том числе частных инвестиций, на цели реализации проекта развития территории;

-повышения инвестиционной привлекательности населенного пункта;

-изучения мнения жителей населенного пункта по вопросам развития городской среды;

-привлечения граждан, их объединений и иных лиц к участию в содержании и эксплуатации общественных и дворовых территорий населенного пункта;

-цель вовлечения;

-задачи вовлечения;

-этапы вовлечения (на каждом этапе вовлечения рекомендуется рассматривать одну задачу);

-предмет (проблемы) для обсуждения (в целом, для каждого этапа, для каждой целевой группы);

-форматы вовлечения для каждого этапа, возможность применения дистанционных форматов вовлечения;

-ожидаемый результат по каждому этапу (задаче);

-общий результат.

- планируемый результат;

-предмет обсуждения с гражданами для каждой целевой группы;

-перечень мотиваций участия в вопросах развития городской среды в отношении каждой целевой группы;

-возможную степень влияния результатов вовлечения на принимаемые решения;

-форматы участия (личное присутствие или участие в электронной форме, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") для каждой целевой группы;

-способы выражения мнения участниками вовлечения, формат коммуникаций граждан между собой и с организаторами процесса вовлечения;

-информацию, необходимую участникам вовлечения для участия в обсуждении и принятия решений;

-порядок информирования каждой целевой группы о влиянии участия в процессе вовлечения на принимаемые решения.

- последовательность действий организаторов вовлечения;

- сроки проведения мероприятий;

- планируемый результат;

- предполагаемое количество участников мероприятий на каждом этапе;

- информационные и вспомогательные материалы для каждого этапа;

- площадку проведения мероприятия;

- необходимость проведения повторных мероприятий.

- последовательность действий организаторов вовлечения;

- сроки проведения мероприятий;

- планируемый результат;

- систему и порядок обработки сбора, переработки и анализа информации;

- доступность цифрового формата вовлечения для всех целевых групп участников вовлечения;

- необходимость проведения повторных мероприятий.

цели и задачи проекта;

влияние проекта на дальнейшее развитие территории населенного пункта, включая изменения, которые повлечет за собой реализация проекта;

характеристиках участка (места);

планируемый объем финансирования;

планируемые форматы вовлечения, с указанием места и сроков проведения мероприятий.

инструменты социокультурного исследования, применяемые разработчиком концепции проекта;

альтернативные варианты концепции проекта;

сведения об экспертах, участвующих в разработке концепции проекта;

сведения о разработке технического задания (далее - ТЗ), форматах вовлечения в разработку ТЗ, механизмах выбора исполнителя ТЗ.

проведение изысканий;

разработка и согласование проектной документации;

разработка и согласование ТЗ.

переход от этапа разработки концепции проекта и проектной документации к этапу выполнения работ по реализации проекта;

сроки реализации проекта;

завершенные этапы реализации проекта;

планируемые этапы реализации проекта;

планируемые сроки окончания работ;

ожидаемые позитивные событийные изменения от реализации проекта;

окончание работ и завершение реализации проекта;

результаты вовлечения, примененные форматы вовлечения, характер и полнота учтенных мнений.

начало функционирования реализованной территории;

повседневное функционирование территории, изменения в порядке использования территории (при необходимости);

события и проводимые мероприятия;

ремонтные работы.

Видеотрансляцию производства работ по реализации проекта развития территории в режиме реального времени рекомендуется осуществлять открытой и доступной для граждан и иных лиц по ссылкам, размещенным на официальных сайтах администрации населенного пункта или муниципального образования и сайте проекта развития территории. При этом рекомендуется обеспечить возможность оставления пользователями комментариев и получения на них обоснованных ответов, а также при необходимости доведения комментариев пользователей до сведения лиц, ответственных за разработку и реализацию проекта развития территории.