Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 19.10.2021 N 187

"Об утверждении Положения об

осуществлении муниципального жилищного контроля на территории муниципального

образования "Город Ростов-на-Дону"


РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ ГОРОДСКАЯ ДУМА


РЕШЕНИЕ

от 19 октября 2021 г. N 187


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД РОСТОВ-НА-ДОНУ"


В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", статьями 14, 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьями 21, 39, 41, 46 Устава города Ростова-на-Дону, решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 21.06.2011 N 138 "Об утверждении положений об отраслевых (функциональных) органах Администрации города Ростова-на-Дону" городская Дума решила:


  1. Утвердить Положение об осуществлении муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Город Ростов-на-Дону" (приложение).


  2. Рекомендовать Администрации муниципального образования "Город Ростов-на-Дону" привести муниципальные правовые акты в соответствие с настоящим решением.


  3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2022 года.


  4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по местному самоуправлению, информационной политике и связям с общественностью (А.В. Лященко).


Председатель городской Думы - глава города Ростова-на-Дону

З.В.НЕЯРОХИНА


Приложение к решению

Ростовской-на-Дону городской Думы "Об утверждении Положения об осуществлении муниципального

жилищного контроля на территории муниципального образования "Город Ростов-на-Дону"


ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

"ГОРОД РОСТОВ-НА-ДОНУ"


  1. Настоящее Положение об осуществлении муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Город Ростов-на-Дону" (далее - Положение) разработано в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - ЖК РФ), Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) и определяет порядок организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Город Ростов-на-Дону" (далее - муниципальный жилищный контроль).


  2. Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении муниципального жилищного фонда:


    требований к использованию и сохранности муниципального жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;


    требований к формированию фондов капитального ремонта;


    требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;


    требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;


    правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;


    правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;


    правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг


    собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;


    требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;


    требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ);


    требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;


    требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования.


  3. Муниципальный жилищный контроль осуществляется Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и энергетики города Ростова-на-Дону (далее - орган, осуществляющий муниципальный жилищный контроль) в порядке, установленном настоящим Положением.


  4. От имени органа, осуществляющего муниципальный жилищный контроль, вправе осуществлять следующие должностные лица:


    руководитель (заместитель руководителя) органа, осуществляющего муниципальный жилищный контроль;


    должностное лицо органа, осуществляющего муниципальный жилищный контроль, в должностные обязанности которого в соответствии с должностной инструкцией входит осуществление полномочий по осуществлению муниципального жилищного контроля, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий (далее также - инспектор).


  5. Должностные лица, осуществляющие муниципальный жилищный контроль, руководствуются принципами, установленными статьями 7 - 14 Федерального закона N 248-ФЗ.


  6. Права, обязанности, ограничения и запреты инспектора определены статьями 29, 37 Федерального закона N 248-ФЗ.


  7. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального жилищного контроля на территории города Ростова-на-Дону, применяются положения Федерального закона N 248-ФЗ, за исключением контрольных мероприятий, проводимых без взаимодействия с контролируемым лицом.


  8. Объектами муниципального жилищного контроля являются:деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие), указанные в абзацах втором -


    двенадцатом пункта 2 настоящего Положения; результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования, указанные в двенадцатом пункта 2 настоящего Положения;жилые помещения муниципального жилищного фонда, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, к которым предъявляются обязательные требования, указанные в абзацах втором - двенадцатом пункта 2 настоящего Положения.Орган, осуществляющий муниципальный жилищный контроль, ведет учет объектов контроля посредством размещения информации в ГИС ЖКХ в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 6 Федерального закона от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства".


    При организации и осуществлении муниципального жилищного контроля орган, осуществляющий муниципальный жилищный контроль, использует в том числе размещенную в ГИС ЖКХ информацию.К полномочиям органа, осуществляющего муниципальный жилищный контроль, его должностных лиц относятся:


    участие в реализации единой государственной политики в области муниципального жилищного контроля при осуществлении муниципального контроля;организация и осуществление муниципального жилищного контроля на территории города Ростова-на-Дону;


    иные полномочия в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ и другими федеральными законами.


  9. При осуществлении муниципального жилищного контроля применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.Объекты муниципального жилищного контроля подлежат отнесению к категориям высокого, среднего и низкого риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска). Критерии отнесения указанных объектов к категориям риска в рамках осуществления муниципального жилищного контроля установлены в приложении N 1 к настоящему Положению.


  10. Отнесение объекта муниципального жилищного контроля к одной из категорий риска осуществляется органом муниципального жилищного контроля на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями отнесения объектов муниципального жилищного контроля к категориям риска в случаях, если:


    имеются сведения, характеризующие уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученные с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических


    мероприятий, контрольных мероприятий, использования специальных режимов государственного контроля (надзора), от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, при реализации полномочий в рамках лицензирования и иной разрешительной деятельности, из отчетности, представление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, по результатам предоставления гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведения, содержащиеся в информационных ресурсах, в том числе обеспечивающих маркировку, прослеживаемость, учет, автоматическую фиксацию информации, и иные сведения об объектах контроля;


    поступления от контролируемого лица в орган, осуществляющий муниципальный жилищный контроль, сведений о соответствии объекта муниципального жилищного контроля критериям отнесения объектов муниципального жилищного контроля к категориям риска иной категории риска.


    Орган, осуществляющий муниципальный жилищный контроль, в течение пяти рабочих дней со дня поступления указанных сведений принимает решение об изменении категории риска такого объекта.


  11. Индикаторы риска нарушения обязательных требований установлены в приложении N 2 к настоящему Положению.


    Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований размещается на официальном Интернет-портале городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону (далее - Портал).


  12. Учет рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при проведении контрольных мероприятий.


    Плановые контрольные мероприятия в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска проводятся со следующей периодичностью:


    в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, - документарная или выездная проверка с периодичностью не менее одной в четыре года и не более одной в два года;


    в отношении объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска, - документарная проверка или выездная проверка с периодичностью не менее одной в шесть лет и не более одной в три года;


    плановые контрольные мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.


  13. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.


    Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда) ежегодно утверждается и состоит из следующих разделов:


    анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего уровня развития профилактической деятельности контрольного органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики рисков причинения вреда;


    цели и задачи реализации программы профилактики рисков причинения вреда; перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения;

    показатели результативности и эффективности программы профилактики рисков причинения вреда.


    Орган, осуществляющий муниципальный жилищный контроль, при утверждении программы профилактики рисков причинения вреда учитывает категории риска, к которым отнесены объекты контроля.


    При осуществлении муниципального жилищного контроля в части реализации программы профилактики рисков причинения вреда проводятся следующие виды профилактических мероприятий:


    информирование;


    обобщение правоприменительной практики; объявление предостережения; консультирование.

    Утвержденная органом, осуществляющим муниципальный жилищный контроль, программа профилактики рисков причинения вреда размещается на Портале.


  14. Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ, на Портале, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.


    Размещенные на Портале сведения поддерживаются в актуальном состоянии.


  15. Обобщение правоприменительной практики организации и проведения муниципального жилищного контроля осуществляется один раз в год. По итогам обобщения правоприменительной практики готовится доклад о правоприменительной практике. Орган, осуществляющий муниципальный жилищный контроль, обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике путем размещения на Портале. Замечания и предложения участники публичного обсуждения могут представить в орган, осуществляющий муниципальный жилищный контроль, в письменной форме или в форме электронного документа.


    Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом (распоряжением) органа, осуществляющего муниципальный жилищный контроль, не позднее 31 марта года, следующего за отчетным, и размещается на Портале.


  16. В случае наличия у органа, осуществляющего муниципальный жилищный контроль, сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, орган, осуществляющий муниципальный жилищный контроль, объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.


    Инспектор регистрирует предостережение в журнале учета объявленных предостережений с присвоением регистрационного номера.


    Контролируемое лицо в течение десяти рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в орган, осуществляющий муниципальный жилищный контроль, возражение в письменной форме или в форме электронного документа.


    Возражения составляются контролируемым лицом в произвольной форме и должны содержать в себе следующую информацию:


    наименование юридического лица, фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, фамилию, имя, отчество (при наличии) гражданина;


    идентификационный номер налогоплательщика юридического лица, индивидуального предпринимателя;


    дату и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя;


    обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) юридического лица, индивидуального предпринимателя, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.


    Возражение в отношении предостережения рассматривается органом, осуществляющим муниципальный жилищный контроль, в течение тридцати дней со дня получения. В результате рассмотрения возражения контролируемому лицу в письменной форме или в форме электронного документа направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением в ответе указываются соответствующие обоснования.


  17. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется должностными лицами органа, осуществляющего муниципальный жилищный контроль, по обращениям контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального жилищного контроля.


    Консультирование осуществляется без взимания платы.


    Консультирование осуществляется должностными лицами органа, осуществляющего муниципальный жилищный контроль, по телефону, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий.


    Консультирование осуществляется по следующим вопросам:


    организация и осуществление муниципального жилищного контроля;


    порядок осуществления профилактических, контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением;


    применение мер ответственности за нарушение обязательных требований в сфере жилищного законодательства, законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении муниципального жилищного фонда.


    Консультирование в письменной форме осуществляется должностными лицами органа, осуществляющего муниципальный жилищный контроль, в следующих случаях:


    контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;


    ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от органов власти или иных лиц.


    Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к сфере муниципального жилищного контроля, даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы власти или к соответствующим должностным лицам.


    Должностными лицами органа, осуществляющего муниципальный жилищный контроль, осуществляется учет консультирований, который проводится посредством внесения соответствующей записи в журнал консультирования.


  18. При осуществлении муниципального жилищного контроля орган, осуществляющий муниципальный жилищный контроль, проводит следующие виды контрольных мероприятий:


    документарная проверка; выездная проверка.

  19. Организация проведения внеплановых контрольных мероприятий осуществляется в соответствии с положениями статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.


    Внеплановые контрольные мероприятия, за исключением внеплановых контрольных мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 и частью 3 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.


  20. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа, осуществляющего муниципальный жилищный контроль.


    Срок проведения документарной проверки составляет не более десяти рабочих дней.


    В указанный срок не включается период с момента направления органом, осуществляющим муниципальный жилищный контроль, контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в орган, осуществляющий муниципальный жилищный контроль, а также период с момента направления контролируемому лицу информации органа, осуществляющего муниципальный жилищный контроль, о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа, осуществляющего муниципальный жилищный контроль, документах и (или) полученным при осуществлении муниципального жилищного контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в орган, осуществляющий муниципальный жилищный контроль.


  21. Перечень допустимых контрольных действий в ходе документарной проверки: истребование документов;

    получение письменных объяснений.


  22. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего муниципальный жилищный контроль, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, орган, осуществляющий муниципальный жилищный контроль, направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в орган, осуществляющий муниципальный жилищный контроль, указанные в требовании документы.


  23. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа, осуществляющего муниципальный жилищный контроль, документах и (или) полученным при осуществлении муниципального жилищного контроля, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения.


    Контролируемое лицо, представляющее в орган, осуществляющий муниципальный жилищный контроль, пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа, осуществляющего муниципальный жилищный контроль, документах и (или) полученным при осуществлении муниципального жилищного контроля, вправе дополнительно представить в орган, осуществляющий муниципальный жилищный контроль, документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.


    Перечень документов, которые могут запрашиваться органом, осуществляющим муниципальный жилищный контроль, у контролируемого лица для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, указывается в решении органа, осуществляющего муниципальный жилищный контроль, о проведении контрольного мероприятия.


  24. Инспектор по окончании проведения документарной проверки составляет акт контрольного мероприятия (далее - акт проверки). Документы и иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, приобщаются к акту проверки.


  25. Оформление акта проверки производится по месту нахождения органа, осуществляющего муниципальный жилищный контроль, в день окончания проведения документарной проверки.


    Акт проверки, проведение которой было согласовано с органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.


    Орган, осуществляющий муниципальный жилищный контроль, в течение пяти рабочих дней со дня окончания документарной проверки направляет контролируемому лицу акт проверки в письменной форме или в форме электронного документа.


  26. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица и (или) его филиалов либо объекта контроля.


  27. Выездная проверка может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.


    Срок проведения выездной проверки, в том числе с использованием средств дистанционного взаимодействия, не может превышать десяти рабочих дней. В отношении контролируемого лица, являющегося субъектом малого предпринимательства, общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.


  28. Орган, осуществляющий муниципальный жилищный контроль, уведомляет контролируемое лицо о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала путем направления контролируемому лицу копии решения о проведении выездной проверки путем размещения сведений об указанных действиях и решениях в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а также доведения их до контролируемых лиц посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг) и (или) через региональный портал государственных и муниципальных услуг.


    Гражданин, не осуществляющий предпринимательской деятельности, являющийся контролируемым лицом, информируется о совершаемых должностными лицами органа, осуществляющего муниципальный жилищный контроль, действиях и принимаемых решениях


    путем направления ему документов на бумажном носителе в случае направления им в адрес контрольного органа уведомления о необходимости получения документов на бумажном носителе либо отсутствия у контрольного органа сведений об адресе электронной почты контролируемого лица и возможности направить ему документы в электронном виде через единый портал государственных и муниципальных услуг (в случае, если лицо не имеет учетной записи в единой системе идентификации и аутентификации либо если оно не завершило прохождение процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации). Указанный гражданин вправе направлять контрольному органу документы на бумажном носителе.


  29. Перечень допустимых контрольных действий в ходе выездной проверки: осмотр;

    опрос;


    истребование документов; получение письменных объяснений.

  30. При проведении выездной проверки в рамках контрольных действий (опрос, осмотр) в случае выявления нарушений обязательных требований инспектор для фиксации доказательств нарушений обязательных требований вправе использовать фотосъемку, аудио- и видеозапись.


    Фиксация доказательств нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.


    Аудио- и видеозапись для фиксации нарушений обязательных требований осуществляется в ходе проведения выездной проверки при необходимости.


    Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной, коммерческой, служебной или иной охраняемой законом тайны.


    Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи отражается в акте проверки.


  31. Оформление акта проверки производится на месте проведения выездной проверки в день окончания проведения выездной проверки. Документы и иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту проверки.


    В случае выявления в ходе проведения контрольного мероприятия в рамках осуществления муниципального жилищного контроля нарушения требований законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте контрольного мероприятия указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностные лица, уполномоченные осуществлять контроль, направляют копию указанного акта в орган власти, уполномоченный на привлечение к соответствующей ответственности.


  32. В случае проведения выездной проверки с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи, акт проверки оформляется по месту нахождения органа, осуществляющего муниципальный жилищный контроль, в день окончания проведения выездной проверки.


  33. В случае временной нетрудоспособности, нахождения в служебной командировке, нахождения за пределами Российской Федерации, вызова в официальные органы индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в орган, осуществляющий муниципальный жилищный контроль, информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия.


    По результатам рассмотрения представленной информации органом, осуществляющим муниципальный жилищный контроль, принимается решение о переносе сроков проведения контрольного мероприятия на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в орган, осуществляющий муниципальный жилищный контроль.


  34. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом орган, осуществляющий муниципальный жилищный контроль, обязан в пределах полномочий принять меры, предусмотренные пунктом 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.По истечении срока исполнения контролируемым лицом ранее выданного предписания либо при представлении контролируемым лицом до истечения указанного срока документов и сведений, представление которых установлено указанным предписанием, орган, осуществляющий муниципальный жилищный контроль, оценивает исполнение предписания на основании представленных документов и сведений, полученной информации. Если указанные документы и сведения контролируемым лицом не представлены или на их основании невозможно сделать вывод об исполнении предписания, орган, осуществляющий муниципальный жилищный контроль, оценивает исполнение указанного предписания путем проведения одного из контрольных мероприятий, предусмотренных пунктом 21 настоящего Положения. В случае если проводится оценка исполнения предписания, принятого по итогам выездной проверки, допускается проведение выездной проверки.


    Информация об исполнении решения контрольного органа в полном объеме вносится в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.


  35. Формы документов, используемых при осуществлении муниципального жилищного контроля, утверждены Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".


  36. Решения и действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


    Досудебный порядок подачи жалоб, установленный главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ, при осуществлении муниципального жилищного контроля не применяется.


  37. До 31 декабря 2023 года информирование контролируемого лица о совершаемых должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный жилищный контроль, действиях и принимаемых решениях, направление документов и сведений контролируемому лицу могут осуществляться в том числе на бумажном носителе с использованием почтовой связи в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица.


Приложение N 1 к Положению

об осуществлении муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Город Ростов-на-Дону"


КРИТЕРИИ

ОТНЕСЕНИЯ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ К КАТЕГОРИЯМ РИСКА ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ


Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска

Категория риска

Деятельность контролируемых лиц по соблюдению обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Ростовской области в сфере

жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами

Низкий риск

Деятельность контролируемых лиц при наличии обращения, признанного обоснованным по результатам рассмотрения в органе, осуществляющем муниципальный жилищный контроль, от физических и юридических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, государственных и муниципальных органов и их

должностных лиц, средств массовой информации, о фактах нарушения контролируемым лицом обязательных требований и (или) исполнения решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий, в течение

календарного года, предшествующего дате принятия

Средний риск


решения об отнесении объекта муниципального жилищного контроля к определенной категории риска


Деятельность контролируемых лиц при наличии вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания контролируемому лицу при осуществлении муниципального жилищного контроля за совершение административного правонарушения,

предусмотренного одной или несколькими статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1,

частями 1, 31, 32 статьи 19.5, статьей 19.7 в период 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта муниципального жилищного контроля к

определенной категории риска

Высокий риск


Приложение N 2 к Положению

об осуществлении муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Город Ростов-на-Дону"


ИНДИКАТОРЫ РИСКА НАРУШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ,

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД РОСТОВ-НА-ДОНУ" Поступление в орган, осуществляющий муниципальный жилищный контроль, обращений гражданина или организации, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, в котором есть жилые помещения муниципального жилищного фонда, граждан, являющихся пользователями жилых помещений муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о наличии в деятельности контролируемого лица хотя бы одного отклонения от следующих обязательных требований к:


а) порядку осуществления перевода жилого помещения муниципального жилищного фонда в нежилое помещение;


б) порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства жилых помещений муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме;


в) предоставлению коммунальных услуг пользователям жилых помещений муниципального жилищного фонда в многоквартирных домах и жилых домов;


г) обеспечению доступности для инвалидов жилых помещений муниципального жилищного фонда.Поступление в орган, осуществляющий муниципальный жилищный контроль, обращения гражданина или организации, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, в котором есть жилые помещения муниципального жилищного фонда, гражданина, являющегося пользователем жилого помещения муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений в отношении муниципального жилищного фонда, обязательных требований, установленных частью 1 статьи 20 ЖК РФ, за исключением обращений, указанных в пункте 1 настоящего приложения, и обращений, послуживших основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия в соответствии с частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ, в случае если в течение года до поступления данного обращения, информации контролируемому лицу органом, осуществляющим муниципальный жилищный контроль, объявлялись предостережения о недопустимости нарушения аналогичных обязательных требований.


  • Двукратный и более рост количества обращений в течение календарного года в сравнении с предшествующим аналогичным периодом и (или) с аналогичным периодом предшествующего календарного года, поступивших в адрес органа, осуществляющего муниципальный жилищный контроль, от граждан или организаций, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, в котором есть жилые помещения муниципального жилищного фонда, граждан, являющихся пользователями жилых помещений муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений в отношении муниципального жилищного фонда обязательных требований, установленных частью 1 статьи 20 ЖК РФ.


  • Выявление в течение трех месяцев более пяти фактов несоответствия сведений (информации), полученных от гражданина или организации, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, гражданина, являющегося пользователем помещения в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации и информации, размещенной контролируемым лицом в ГИС ЖКХ, в отношении муниципального жилищного фонда.